12. Мистический характер лисы приобрели,
предположительно, из-за того, что их норы часто находились рядом с
могилами. Суеверные китайцы, заметив это, приписали им связь с мертвым. И
решили на этом не останавливаться.


13. Впервые в китайской литературе Девятихвостые лисы упоминаются в трактате “Книга гор и морей”, который относится к эпохе Хань (206 до н.э. — 220 н.э.). Но это говорит лишь о том, что к тому времени простому народу о лисах-оборотнях уже было хорошо известно.


14. «Засветились» лисы даже в официальных хрониках: в «Истории поздней Хань”, “Истории династии Вэй”, “Истории династии Цзинь”, “Новой истории династии Тан” и т.д. Ну а упоминаниям в художественной литературе и фольклоре нет числа.


15. Лиса-оборотень представлялась китайцу зверем особенным. Вот что о ней говорится в «Книге гор и морей«: Там есть животные, по виду – такие как лиса, но с девятью хвостами, голоса их похожи на плач младенцев. Могут есть людей, (человек же), съевший (такую лису) не боится яда змей.



читать дальше